Министерство просвещения Казахстана внедряет новые целевые индикаторы в систему среднего образования. Такое решение принято по итогам аудита, проведённого Высшей аудиторской палатой, передает Вairaqmedia.kz.
Проверка, проведённая в феврале 2025 года, касалась эффективности расходования бюджетных средств, направленных на развитие среднего образования. В результате ВАП рекомендовала усилить контроль за достижением стратегических целей и ввести чёткие критерии оценки качества школьного обучения.
Одним из главных нововведений станет оценка функциональной грамотности школьников — по читательским, математическим и естественно-научным навыкам. Для этого в план развития Минпросвещения на 2023–2027 годы включён индикатор, основанный на международной системе PISA.
Кроме того, появится ещё один индикатор — доля учеников, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности. Это позволит объективно оценивать качество знаний и обеспечить равный доступ к образованию в разных регионах страны.
Изменения закреплены в постановлении Правительства от 25 апреля 2025 года, которым также скорректирована Концепция развития образования до 2029 года. В документе предусмотрено:
-
распространение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ;
-
развитие опорных сельских школ;
-
усиление подготовки и повышения квалификации педагогов.
Все меры направлены на улучшение качества образования, повышение конкурентоспособности школьников и выравнивание возможностей вне зависимости от места проживания.
ВАП продолжит контроль за исполнением остальных рекомендаций, выданных по итогам проверки.