Общество

Министерство уничтожает музыкальное образование для инвалидов по зрению — мажилисмен Сейтжан

15:09, 23 апреля 2025 21

Депутат мажилиса Кенжегул Сейтжан обратился с официальным запросом к премьер-министру РК Олжасу Бектенову с требованием пересмотра решения Министерства просвещения, приведшего к фактической ликвидации музыкального отделения в специализированной школе-интернате №4 для слепых и слабовидящих детей им. Н. Островского в Алматы, передает Вairaqmedia.kz.

По его словам, нововведения министерства разрушают систему профессиональной подготовки незрячих детей, лишая их возможности развиваться и интегрироваться в общество через искусство. Музыкальное отделение, существовавшее с 1997 года, было реорганизовано в кружковую деятельность, а преподавателей приравняли к учителям дополнительного образования, лишив их профессиональных категорий и снизив оплату труда.

«Это единственное учреждение в стране, где дети с инвалидностью по зрению могли получить профессиональное музыкальное образование. Сейчас Министерство просвещения по сути отбирает у них будущее», — отметил Сейтжан, сам имеющий инвалидность по зрению и прошедший путь успешной интеграции в общество.

Он подчеркнул, что педагоги с 20–30-летним стажем, выпускники ведущих музыкальных вузов, несправедливо были переведены в более низкую категорию оплаты, несмотря на квалификацию и результаты работы.

Депутат предлагает:

  • Восстановить работу музыкального отделения СШИ №4 в полном объеме;
  • Приравнять дипломы преподавателей к педагогическим специальностям общего образования;
  • Сохранить и подтвердить ранее присвоенные категории независимо от изменений в структуре;
  • Вернуть специализированным интернатам прежний республиканский статус и ориентир на профессиональную подготовку.

Народный избранник также выразил обеспокоенность попытками заменить полноценное обучение переходом в малокомплектные учреждения, не способные обеспечить должный уровень образования и поддержки. По его мнению, инклюзия, о которой отчитывается министерство, на практике оказывается фикцией.

«Не ломайте то, что уже эффективно работает. Дайте детям шанс стать независимыми и реализовать себя», — резюмировал Сейтжан.

Подпиcывайтесь на наш Telegram и читайте последние новости! Если есть, что сообщить, пишите нам WhatsApp.

Читайте также