Общество

Авиаперелёты влетели в копейку: сенатор раскрыл, почему билеты такие дорогие

12:21, 17 апреля 2025 36

В Казахстане сохраняется ряд системных проблем в гражданской авиации, напрямую влияющих на рост цен на авиабилеты. Об этом заявил сенатор Суиндик Алдашев в своём депутатском запросе.

По его словам, основной фактор — дефицит авиатоплива, который уже сейчас превышает 237 тысяч тонн, а к 2030 году потребность вырастет до 550 тысяч тонн. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы не справляются с нагрузкой, и нехватку приходится покрывать за счёт импорта.

«Топливо составляет 36,5% от стоимости авиабилета. Но рынок его реализации — непрозрачен и замкнут, а доход от продажи авиатоплива является основным источником прибыли для ряда аэропортов», — подчеркнул Алдашев.

Основные причины роста цен на билеты, по данным сенатора:

  • Топливо — 36,5%
  • Техобслуживание — 14,9%
  • Аэропортовое обслуживание — 10,7%
  • Обслуживание пассажиров — 6,1%

Ситуацию усугубляет отсутствие системного подхода к развитию аэропортов. Многие из них финансируются из местных бюджетов и работают в убыток, при этом инфраструктура изношена, а половина объектов требует срочной реконструкции.

В качестве решения сенатор предложил:

  • нарастить производство авиатоплива на НПЗ;
  • ввести единый прозрачный механизм ценообразования;
  • разработать системный подход к обеспечению авиакомпаний топливом;
  • сосредоточить деятельность аэропортов на основных функциях, исключив непрофильные;
  • повысить инвестиционную привлекательность отрасли и привлечь инвесторов в управление аэропортами.

Алдашев призвал к пересмотру модели управления авиацией, чтобы обеспечить доступность перелётов и повысить конкурентоспособность казахстанских авиакомпаний.

Подпиcывайтесь на наш Telegram и читайте последние новости! Если есть, что сообщить, пишите нам WhatsApp.

Читайте также