В Казахстане разрабатывают новые национальные стандарты для дорожного строительства, которые позволят учитывать климатические особенности и интенсивность транспортных нагрузок при выборе материалов для асфальтобетонных покрытий, передает Вairaqmedia.kz.
Эти изменения направлены на повышение долговечности и эксплуатационной надежности дорог, что особенно важно в условиях жесткого климата страны.
Разработкой новых стандартов занимается Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ), который отвечает за внедрение инновационных технологий в дорожной сфере. В 2024 году, по поручению Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК, были разработаны три национальных стандарта на основе принципов Superpave, которые учитывают климатические условия Казахстана. Эта система позволяет подбирать оптимальные составы асфальтобетонных смесей, которые устойчивы к сильным перепадам температур, что сокращает необходимость в ремонтах и увеличивает срок службы дорог.
В числе разрабатываемых стандартов:
-
СТ РК «Битум и битумные вяжущие. Порядок определения марки по классификации PG» — новый стандарт, который будет учитывать климатические условия страны при выборе битумных вяжущих, обеспечивая их оптимальные эксплуатационные характеристики.
-
СТ РК «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила проектирования» — стандарт, который направлен на проектирование асфальтобетонных покрытий с учетом климатических условий и эксплуатационных нагрузок.
-
СТ РК «Битум и битумные вяжущие. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок» — стандарт, вводящий ключевой показатель по транспортным нагрузкам, что позволяет правильно подбирать материалы для реальных условий эксплуатации.
-
СТ РК «Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия» — устраняет несоответствия в оценках смесей ЩМАС и ЩМА между различными сторонами и внедряет международные методы испытаний.