Политика

Падает качество, растёт недовольство: рейтинги акиматов ушли в минус

16:41, 31 июля 2025 25

Уровень удовлетворённости казахстанцев качеством государственных услуг, предоставляемых акиматами, заметно снизился. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, передает Вairaqmedia.kz.

Как сообщают аналитики ranking.kz, с мая по ноябрь прошлого года более 12,7 тыс. респондентов приняли участие в общественном мониторинге, ещё 13,8 тыс. — в онлайн-опросе. По итогам обоих исследований средняя оценка деятельности местных исполнительных органов составила 4,65 балла, а уровень удовлетворённости – 75,9%. Для сравнения: в 2023 году эти показатели были выше — 4,69 балла и 78,1% соответственно.

Эксперты указывают на тревожную динамику — доверие граждан к местным властям и качеству предоставляемых услуг постепенно снижается. Особенно низкие оценки зафиксированы в регионах, не участвовавших в онлайн-опросе, — Жетысуской, Абайской и Улытаусской областях. Там общая оценка не превышает 4,44 балла, а уровень удовлетворённости колеблется от 58,8% до 70,6%.

Хуже всех в рейтинге оказалась Алматинская область — с итоговыми 4,58 балла и 77,5% удовлетворённости по обеим методологиям. В то же время наилучшие результаты показали Восточно-Казахстанская (4,81 балла), Карагандинская (4,79) и Акмолинская (4,78) области.

Мониторинг проводился по 15 ключевым госуслугам, включая регистрацию актов гражданского состояния, оформление земельных участков, предоставление субсидий и другие.

Отдельно подчёркивается, что исследование не учитывало работу портала электронного правительства eGov и госкорпорации «Правительство для граждан» — речь шла исключительно о зоне ответственности акиматов.

Подпиcывайтесь на наш Telegram и читайте последние новости! Если есть, что сообщить, пишите нам WhatsApp.

Читайте также