В связи с увеличением количества жалоб пассажиров на задержки рейсов и качество обслуживания, в аэропортах Астаны и Алматы начались внеплановые проверки, передает Вairaqmedia.kz.
Инспекторы Авиационной администрации Казахстана (ААК) в течение двух недель будут осуществлять мониторинг пунктуальности рейсов и проводить анкетирование пассажиров.
Поводом для мер стал низкий показатель пунктуальности авиакомпаний. По информации представителей Air Astana, по итогам последних месяцев своевременно выполняется лишь 77% рейсов.
Проблемы в отрасли стали главной темой совещания под председательством вице-министра транспорта РК Талгата Ластаева. В обсуждении приняли участие представители авиакомпаний и аэропортов. Среди ключевых вопросов — задержки вылетов, замены воздушных судов, очереди в аэропортах, некорректное обращение персонала и доступность регистрации на рейсы.
Что поручено?
-
Ограничить замену воздушных судов: Fly Arystan должен заменяться только на Fly Arystan, Air Astana — на Air Astana.
-
Подготовить дополнительные меры для повышения пунктуальности в зимний период.
-
Усилить дисциплину наземных служб и провести тренинги по культуре обслуживания.
-
Устранить очереди на досмотре и завершить ремонт в аэропорту Астаны.
-
Разработать решения для улучшения регистрации в аэропорту для пожилых и маломобильных пассажиров.
Министерство транспорта заявило, что права пассажиров остаются безусловным приоритетом, и пообещало усилить контроль за качеством авиаперевозок.